Производство термоэлектрических модулей
  • russian
  • english
  • french
  • spain
  • porto
  • italian
  • home
  • mail
  • map
Rambler's Top100

Инструкция по установке ТЭМ

1. Высота термоэлектрических модулей
2. Надежность термоэлектрических модулей
3. Механические характеристики модулей
4. Провода
5. Металлизированные модули
6. Герметизация модулей
7. Установка шлифованных модулей
8. Установка металлизированных модулей
9. Подключение к источнику питания
10. Выбор источника питания
11. Выбор напряжения питания

1. Высота термоэлектрических модулей

В каталоге термоэлектрических модулей производства компании КРИОТЕРМ приведены значения базовой высоты для модулей каждого типа. При отсутствии в заказе специальных требований высота поставляемых компанией Криотерм модулей может отличаться от базовой высоты не более чем ± 0,15 мм. При этом стандартный разброс высот внутри партии модулей не будет превышать ±0,05 мм. Стандартный допуск компании КРИОТЕРМ на параллельность модулей составляет 0,03 мм. (*)

В случаях, когда предполагается использование нескольких шлифованных модулей в одной термоэлектрической сборке, партия таких модулей может быть изготовлена с более жесткими допусками на высоту и параллельность: ±0,025 мм и 0,02 мм соответственно. В качестве дополнительной опции для специальных случаев компания КРИОТЕРМ предлагает уменьшение допуска на высоту и параллельность модулей в партии до ± 15 мкм и 10 мкм соответственно.

По специальному заказу компания может изготавливать термоэлектрические модули с высотой, отличной от указанной в каталоге.

(*) Для микромодулей и модулей с металлизацией стандартный допуск на высоту и параллельность составляет ±0,15 мм и 0,15 мм соответственно.

 

Наверх

2. Надежность термоэлектрических модулей

Показатель надежности является одним из важнейших параметров, который оценивает любой инженер при выборе термоэлектрического модуля. Термоэлектрические модули являются твердотельными приборами и в силу этого при правильном выборе и использовании имеют очень высокую надежность.

Многолетний опыт компании КРИОТЕРМ показывает, что основными причинами отказов термоэлектрических модулей являются:

  • Неаккуратное обращение с модулем при его эксплуатации и, в первую очередь, при его установке, приводящие к механическому разрушению ТЭМ;
  • Неправильная установка термоэлектрических модулей, при которой отсутствует надлежащий тепловой контакт горячей стороны модуля с теплообменником;
  • Недостаточно эффективный отбор тепла с горячей стороны модуля или подача повышенного напряжения, вызывающие перегрев модуля в процессе его эксплуатации;
  • Быстрое периодическое изменение температуры холодной и (или) горячей стороны термоэлектрического модуля в широком диапазоне (температурное циклирование);
  • Несоблюдение допустимых температурных режимов эксплуатации модуля.

Необходимые рекомендации по установке термоэлектрических модулей приведены в соответствующем разделе (ниже). Мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с этими рекомендациями перед началом работы, особенно в том случае, если Вы делаете эту операцию в первый раз. При расчете охлаждающей системы или выборе термоэлектрического модуля необходимо понимать, что рабочая температура горячей стороны термоэлектрического модуля не должна быть больше максимальной величины рабочей температуры, указанной в спецификации на модули. Превышение этой температуры неминуемо приводит к интенсификации процессов деградации термоэлектрического вещества или разрушению термоэлектрических модулей. Компания КРИОТЕРМ серийно изготавливает термоэлектрические модули с максимальной рабочей температурой 80 °С, 120 °С, 150 °С и 200 °С. ТЭМ с рабочей температурой 120°С, 150 °С и 200 °С имеют дополнительное обозначение НТ(120), HT(150) и HT(200) соответственно.

Для приложений, требующих жесткого температурного циклирования компания КРИОТЕРМ производит специальные модули – с индексом С в названии, конструкция которых позволяет свести к минимуму губительное влияние периодических механических напряжений, возникающих при температурном циклировании. Такие модули при прочих равных условиях выдерживают на несколько порядков большее количество температурных циклов по сравнению с обычными ТЭМ.

Среднее время наработки на отказ термоэлектрических модулей производства компания «КРИОТЕРМ» составляет не менее 200 000 часов при комнатной температуре. С целью достижения максимальной надежности следует проектировать термоэлектрическую систему таким образом, чтобы температура горячей стороны ТЭМ была по возможности максимально низкой.

Наверх

3. Механические характеристики модулей

Согласно техническим условиям, по которым производится продукция компании КРИОТЕРМ, термоэлектрические модули не изменяют своих характеристик при:

  • синусоидальной вибрации частотой от 20 до 2000 Гц, с амплитудой ускорения равной 20 g по трем осям;
  • периодических ударных воздействиях с максимальным ускорением до 15 g и длительностью воздействия 2-6 мс;
  • одиночном ударном воздействии с максимальным ускорением до 500 g и длительностью 1-2 мс по трем осям;
  • воздействии сдвигающей силы в соответствие со стандартом MIL-STD-883 (метод 219).

Для эксплуатации в особых условиях (военная техника, космос), где возможны значительные шоковые воздействия (мгновенные механические усилия, напряжения, вибрация и др.) мы предлагаем специальные термоэлектрические модули, при изготовлении которых применяются оригинальные конструкторские решения для обеспечения безотказной работы модулей. Компания «Криотерм» имеет тридцатилетний опыт решения подобного рода задач, который подтверждается безотказной работой модулей, произведённых компанией «Криотерм», в различных экстремальных условиях.

Наверх

4. Провода

Для удобства установки модулей и подключения электропитания, термоэлектрические модули компании КРИОТЕРМ в большинстве случаев поставляются с припаянными проводами. Тип и длина проводов определяется заказчиком, при этом длина провода должна быть не менее 20 мм. Точность зачистки и залудки концов проводов - +/-1,0 мм. Стандартный допуск на длину проводов составляет +/- 2% при длине провода более 50 мм. и +/-1,0 мм для более коротких проводов. Для электрической изоляции места присоединения проводов к модулям, имеющим выводные шинки, используется специальный цветной термоусадочный кембрик. В тех случаях, когда модули приобретены без соединительных проводов, необходимо быть максимально внимательными при их припаивании к модулю. Следует использовать висмут-оловянный припой с температурой плавления 139 °С для обычных модулей и модулей HT(120), припой ПОС-61 для высокотемпературных модулей НТ (150) и припой олово-сурьма для высокотемпературных модулей НТ (200).

Наверх

5. Металлизированные модули

В качестве дополнительной опции компания КРИОТЕРМ предлагает термоэлектрические модули с металлизацией наружных поверхностей керамических пластин. Такие модули не подвергаются шлифовке и должны устанавливаться на радиаторы или теплообменники с помощью пайки. Для удобства припаивания модулей к радиатору, металлизированные поверхности модуля могут быть покрыты слоем припоя с температурой плавления 95°С. По специальному заказу для стандартных модулей может быть использован припой с температурой плавления 117°С, а для модулей НТ (150) - 139°С.

Модули с рабочей температурой до 200°С могут быть также залужены припоем с температурой плавления 183°С. Для приложений, требующих установки модулей методом безфлюсовой пайки - в первую очередь для использования в области телекоммуникаций, компания КРИОТЕРМ выпускает металлизированные модули с золотым покрытием. В последнем случае металлизация имеет следующую спецификацию слоев: Cu-Ni-Au.

Наверх

6. Герметизация модулей

Для защиты термоэлектрических модулей от конденсата и проникновения влаги в качестве дополнительной опции компания КРИОТЕРМ предлагает герметизацию модулей по периметру силиконовым, эпоксидным или уретановым герметиком – им соответствуют индексы S, E, U в названии термоэлектрического модуля. Использование специальных технологий и современных материалов позволяет максимально снизить дополнительный обратный перенос тепла от горячей стороны модуля к холодной, возникающий при герметизации модулей. Максимальное снижение Tmax для герметизированных модулей не превышает 1-1,5 °С. Компания КРИОТЕРМ настоятельно рекомендует заказчикам не осуществлять герметизацию модулей самостоятельно. В противном случае компания КРИОТЕРМ не несет ответственности за работу и возможные повреждения таких модулей.

Наверх

7. Установка шлифованных модулей

Установку шлифованных модулей рассмотрим на примере сборки, включающей в себя радиатор горячей стороны, термоэлектрический модуль и охлаждаемую пластину (для других случаев установка осуществляется аналогично).

  1. Подготовить поверхности радиатора и пластины. Для этого необходимо отшлифовать поверхности радиатора и пластины, добившись плоскостности не хуже чем 0.025 мм (25 микрон) на линейном размере устанавливаемого ТЭМ. Для избежания изгибов или деформаций радиатора и пластины во время сборки, отверстия для стягивающих винтов следует размещать как можно ближе к термоэлектрическому модулю. Кроме того, желательно, чтобы отверстия для болтов располагались на линии ребер жесткости радиатора.
  2. Нанести тонкий и равномерный слой теплопроводной пасты (например, КПТ-8) на термоэлектрический модуль и радиатор.
  3. Установить термоэлектрический модуль горячей стороной на радиатор. Горячую сторону модуля легко определить по правилу, изложенному в разделе “подключение к источнику питания”. Тщательно, с равномерным усилием притереть модуль к поверхности радиатора до появления заметного сопротивления при перемещении модуля. Удалить излишки пасты, выступившей по краям модуля.
  4. Проделать операцию, указанную в пунктах 2-3, для холодной стороны модуля и охлаждаемой пластины. В данном случае необходимо проводить легкое перемещение пластиной по холодной стороне модуля.
  5. Стянуть горячий радиатор и охлаждаемую пластину между собой, используя теплоизоляционные втулки. Рекомендуемый материал для изготовления теплоизоляционных втулок - поликапроамид (капролон). Стягивание сборки производите исключительно аккуратно, по очереди завинчивая стягивающие винты в несколько этапов. Если монтируется сборка, состоящая из нескольких модулей, стягивание радиатора и пластины следует начинать с винта, ближайшего к центру сборки. В процессе сборки постепенно подтягивайте каждый винт, контролируя по возможности контакт модуля с плоскостью радиатора и пластины.

Примечание: компания КРИОТЕРМ рекомендует следующие значения прижимного давления (Pm) при монтаже неметаллизированных ТЭМ:

Тип модуля

Pм

Микромодули

2-6 кг/см2

Стандартные однокаскадные модули

5-12 кг/см2

Высокоэффективные однокаскадные модули

8-12 кг/см2

Многокаскадные модули

3-10 кг/см2

Соответствующий момент затяжки винтов может быть определен по следующей формуле:
T=Pm x Sm х Nm x K x d / N , где:
T - значения момента на каждом винте;
Pm - развиваемое давление прижима;
Sm - площадь поверхности термоэлектрических модулей в сборке; Nm - число термоэлектрических модулей в сборке;
N - количество винтов, используемых для монтажа сборки;
K - приведенный коэффициент трения (к примеру, K=0.2 для стали, K=0.15 для нейлона);
d - номинальный диаметр винта.

Наверх

8. Установка металлизированных модулей

  1. Приготовьте поверхность радиатора - шлифовкой или полировкой добейтесь плоскостности не хуже чем 25 микрон на линейном размере устанавливаемого ТЭМ. Перед установкой следует тщательно очистить и обезжирить поверхности термоэлектрического модуля и радиатора.
  2. Поверхность радиатора должна быть приспособлена для пайки, то есть радиатор должен быть изготовлен или покрыт соответствующим материалом, например, медью или никелем. После очистки следует облудить поверхность радиатора установочным припоем (тип припоя указан в спецификации на ТЭМ) и смочить ее флюсом.
  3. Обезжирьте поверхность устанавливаемого модуля и покройте ее тонким слоем флюса. Подогрейте предварительно облуженную и очищенную поверхность радиатора до температуры на 5-10 °С выше температуры установочного припоя (указана в спецификации на ТЭМ). Поместите модуль на поверхности радиатора и подождите несколько секунд, чтобы припой на модуле расплавился, а избыток флюса испарился. Когда весь припой расплавится, модуль будет иметь тенденцию плавать на припое. Легкий обдув и прижим модуля улучшит его установку.
  4. Охладите сборку и отвердите припой. Если в сборке используется более одного модуля, то в процессе пайки модули следует поджимать объектом, имеющим поверхность необходимого размера с необходимым допуском на плоскостность.

Наверх

9. Подключение к источнику питания

Токовые выводы ТЭМ, выпускаемых компанией КРИОТЕРМ, конструктивно расположены на горячей стороне модуля. Если поместить модуль горячей стороной вниз, направив токовые выводы на наблюдателя, то справа будет находиться положительный вывод, а слева - отрицательный.

В случае герметизированых ТЭМ провод, припаянный к положительному выводу, имеет красный цвет, а припаянный к отрицательному - черный (если другое не оговорено). Если поместить модуль проводами на наблюдателя так, чтобы положительный (красный) провод находиться справа, то горячей стороной модуля будет нижняя пластина, а холодной - верхняя.

При подаче тока на ТЭМ необходимо соблюдать полярность - выводы модуля должны быть подключены к одноименным полюсам источника питания. Однокаскадные термоэлектрические модули обратимы по току - при изменении полярности подключения горячая и холодная сторона модуля меняются местами. Однако, при использовании этого свойства ТЭМ следует учитывать дополнительный приток тепла по проводам к той стороне модуля, на которую они припаяны.

Наверх

10. Выбор источника питания

Питание термоэлектрических модулей (ТЭМ) должно осуществляется от источника постоянного тока. Для эффективной работы модуля рекомендуется, чтобы уровень пульсаций тока не превышал 5% (максимально допустимый уровень - 10%).

Для многокаскадных модулей при необходимости достижения значительного перепада температур уровень пульсаций не должен превышать 2%. Также рекомендуется максимально уменьшать уровень пульсаций в цепи питания ТЭМ, применяемых в качестве охладителей для прецизионных приёмников и параметрических усилителей.

С помощью регулируемых источников постоянного тока можно добиться точности поддержания температуры на охлаждаемом объекте +/- 1°С. При необходимости более точной стабилизации температуры в цепь питания ТЭМ включают температурный контроллер, осуществляющий обратную связь охлаждаемого объекта с источником питания. Такие схемы, в зависимости от типа используемого контроллера и источника питания, позволяют поддерживать температуру на объекте с точностью от 0,5 до 10-5 °С.

Наверх

11. Выбор напряжения питания

Подаваемое на модуль напряжение должно выбираться исходя из требуемого режима работы ТЭМ (максимальной холодильной мощности или максимальной эффективности) и не должно превышать максимального напряжения модуля Umax, указанного в спецификации на конкретный ТЭМ.

Например, на высокоэффективные модули серии FROST, SNOWBALL, ICE с Umax =16 В рекомендуется подавать напряжение питания около 12 В, т. е. примерно 75 % от величины Umax. Такой выбор напряжения питания является оптимальным и позволяет обеспечить достаточную холодильную мощность (Qc) при хорошей экономичности (КПД). КПД ТЭМ определяется как отношение холодильной мощности (Qc), производимой ТЭМ, к потребляемой электрической мощности (P). При повышении напряжения питания более 12 В увеличение холодильной мощности будет слабым, а КПД будет резко уменьшаться.

При необходимости обеспечить высокие значения КПД для термоэлектрических систем, работающих на относительно небольших T (T << Tmax), следует использовать большее количество модулей, а каждый модуль питать меньшим напряжением, например, 6 или 9 В. При необходимости повысить удельную холодильную мощность на модули серии FROST, SNOWBALL, ICE необходимо подавать напряжение больше 12 В, но это должно сопровождаться эффективным теплоотводом с горячей стороны модуля.

Для модулей с другими значениями Umax напряжение питания можно выбирать по тому же принципу, т.е. вблизи 75 % от Umax. При этом необходимо учитывать особенности конкретного устройства, прежде всего, условия теплоотвода с горячей стороны и возможности источника питания. Для мощных модулей серии DRIFT оптимальным является диапазон напряжений от 12 до 18 В. Такой выбор напряжения питания для модулей данной серии позволяет добиться большой холодильной мощности без снижения КПД, что особенно важно, например, при охлаждении компьютерных процессоров.

При расчете электрических параметров рабочей точки модуля необходимо учитывать, что величина потребляемого тока после выхода модуля на режим будет на 20-35% меньше его первоначального значения. Согласно эффекту Зебека термоЭДС увеличивается с ростом разности температур между горячей и холодной сторонами ТЭМ, что приводит к уменьшению падения напряжения на ТЭМ и, соответственно, к уменьшению протекающего через него тока.

Наверх

Production of thermoelectric modules
  • russian
  • english
  • french
  • spain
  • porto
  • italian
  • home
  • mail
  • map
Rambler's Top100

Assembly instructions

1. TEM Thickness
2. TEM Reliability
3. TEM Mechanical Properties
4. Wires
5. Metallized TEM
6. TEM Moisture Protection
7. TEM Mounting Instructions
8. Metallized TEM Mounting
9. TEM Connection to Power Supply Source
10. Power Supply Considerations
11. Supply Voltage Considerations

1. TEM Thickness

The base height of each type of Kryotherm TEMs is given in the company product catalogue.

The overall TEM thickness ranges within the base height ± 0,15 mm unless otherwise specified. The standard height variation within one production lot does not exceed ± 0,05 mm. Kryotherm common parallelism of the produced TEM’s is 0,05 mm. (*)


If several TEM’s are to be installed in one thermoelectric unit, they are to be manufactured in accordance with such strict requirements to the TEM’s height tolerance and parallelism as ± 0,025 mm and 0,03 mm respectively. Another production option available with Kryotherm is ± 15 micron tolerance on TEM base height and 15 micron parallelism when so specified.

2. TEM Reliability

Reliability is one of the major criterion of thermoelectric module (TEC) selection. TEC’s are considered to be highly reliable components due to their solid-state construction.
However, Kryotherm experience in thermoelectrics made it possible to highlight the following main causes of premature TEC failure:

  • TEC improper operation and its faulty mounting, in the first place, which leads to TEC mechanical failure;
  • TEC improper installation, which provides poor thermal contact between TEC’s hot side and heat exchanger;
  • Insufficient dissipation of heat generated on TEC’s hot side or increased voltage supply, which leads to TEC’s overheating during its operation;
  • Fast temperature alteration of TEC’s hot and (or) cold side on wide scale (thermal cycling).

General instructions on how to properly install Kryotherm TEC’s are given below. We strongly recommend you to go over the TEC Mounting Instructions especially if it is your first experience in doing so. If you choose the best fitted TEC’s for you application or design/ calculate a thermoelectric cooling assembly , it is highly important to take into account the processing temperature on TEC’s hot side, which should not exceed the maximum processing temperature given in the TEC’s specification. Otherwise, this may result in intense degradation changes in semiconductor material parameters or cause TEC failure. Kryotherm off-the-shelf TEC’s maximum processing temperature of 80°C, 120°C, 150°C, and 200°C. TECs with processing temperature of 120°C, 150°C and 200°C have additional index HT(120), HT(150) and HT(200), respectively.

For applications requiring strict temperature cycling the KRYOTHERM produces special coolers – with C index in their name – with design allowing our customers to minimize the destructive effect of periodic mechanical stresses occurring at temperature cycling. Such modules, under other equal conditions, sustain the number of temperature cycles by several degrees larger in comparison with usual TECs.

For applications requiring strict temperature cycling KRYOTHERM produces special modules coolers – indicated by a “C” index in their name – with mechanical design that allows our customers to minimize the destructive effects of periodic mechanical stresses that occur with temperature cycling. Such modules, under other equal conditions, sustain the number of temperature cycles by AN ORDER OF MAGNITUDE several degrees larger in comparison with standard TECs.

The Mean Time Between Failures (MTBFs) for Kryotherm TEC’s is 200,000 hours minimum at room temperature. It is recommended, however, to design a thermoelectric assembly in such a way as to use the lowest possible temperature on TEC’s hot side to provide the maximum reliability of the assembly.

 

3. TEM Mechanical Properties

According to specifications used by KRYOTHERM Company during production of its products, thermoelectric coolers do not change their properties under the following conditions:

  • sinusoidal vibration with frequency ranging from 20 Hz to 2,000 Hz, with acceleration amplitude of 20 g along three axes;
  • periodic applied shocks with maximum acceleration up to 15 g and duration of 2 – 6 ms;
  • single applied shock with maximum acceleration up to 500 g and duration of 1 -2 ms along three axes;
  • action of shear in accordance with MIL-STD-883 (method 219) standard.

For operation under specific conditions (military equipment, space systems) where substantial application of shocks is possible (instantaneous mechanical forces, strains, vibrations, etc.) we recommend to use special thermoelectric coolers for production of which original design solutions are used in order to provide for cooler trouble-free operation. Kryotherm has 30 years’ experience of solution of such kind of tasks confirmed my trouble-free operation of coolers produced by Kryotherm Company under various extreme conditions.

 

4. Wires

Kryotherm tends to supply TEC’s with attached lead wires to facilitate TEC’s installation and power supply connection. Wire gauge and length are to be specified by our customers. The minimum wire length is 20 mm. The standard tolerance on stripping and pre-tinning of loose ends of lead wires is ± 1,0 mm. Kryotherm standard tolerance on wire length is ± 2% at wire length exceeding 50 mm, and ± 1 mm for shorter wires. Kryotherm TEC’s with protruding outer tabs (electrodes) are equipped with colour shrink tubes to electrically isolate the soldering joint of wire attachment to TEC’s outer tabs. Much attention and care should be paid if lead wire attachment is done outside Kryotherm factory. It is highly important to use Bi-Sn solder with 1390C melting temperature for for standard and HT(120) coolers and POS-61 solder - for high-temperature HT (150) coolers and tin-antimony solder for high-temperature HT (200) coolers.

 

5. Metallized TEM

Kryotherm metallized TECs make up one of the supply options. Metallized TECs are not subject to lapping. They are solder-mounted onto heat sinks or heat exchangers. TEC’s metallized external surfaces of the substrate material plates can be coated with 950C solder to ease TEC’s soldering procedure.

On special request the solder with melting temperature of 117°C can be used for standard coolers, and for HT (150) coolers – with 139°C. Coolers with processing temperature up to 200°C can be also tinned with solder having a melting temperature of 183°C.

Kryotherm gold-coated metallized TEC’s are specifically produced for such applications as telecommunication industry when TEC’s are to be non-flux soldered.

 

 

 

6. TEM Moisture Protection

To protect TEC’s from moisture and condensation, we suggest heading for the sealing option when Kryotherm TECs are sealed along the perimeter with silicone, epoxy or urethane sealant – they are shown by S, E, U indices in the name of thermoelectric cooler. The sealing techniques employed and up-to-date sealing materials make it possible to exclude the reverse heat transfer (i.e. the heat transfer from TEC’s hot side to its cold side) that appears when the sealant is being applied. The reduction in TEC’s DTmax should not be more than 1 – 1,5°C. It is highly recommended not to seal TEC’s yourself since this can lead to unintentional TEC damage. KRYOTHERM recommends strongly to its customers not to seal their coolers by their own efforts. Otherwise, KRYOTHERM do not bear any responsibility whatsoever as to the TEC’s performance and their possible damage.

 

7. TEM Mounting Instructions

Please follow the given mounting instructions to attach Kryotherm polished TECs to a thermoelectric cooling assembly, which consists of hot heat sink, TEC, and cooled plate (the same mounting steps are applicable for other cases as well).

  1. Prepare the surfaces of heatsink and plate. For this it is required to grind the surfaces of heatsink and plate providing for flatness of at least 0.035 mm (25 micron) on the linear dimension of TEC being installed. In order to prevent bending and distortion of heatsink and plate during assembly, the holes for tightening screws shall be arranged as close to the thermoelectric cooler as possible. Moreover, it is advisable that the bolt holes are arranged on the line of stiffening ribs of heatsink.
  2. Apply thin and uniform layer of heat conducting paste (for example, KPT-8) on thermoelectric cooler and heatsink.
  3. Mount thermoelectric cooler by its hot side to heatsink. Hot side of the cooler can be easily determined according to the rule outlined under the title “Connecting to Power Supply Unit”. Thoroughly with uniform effort grind in the cooler to heatsink surface till obvious resistance to cooler movements appears. Remove excessive paste appearing on the cooler edges.
  4. Perform operation outlined in p.p. 2-3 for cooler cold side and plate being cooled. In this case it is required to move the plate slightly along the cooler cold side.
  5. Tighten the hot heatsink and the plate to be cooled to each other using heat insulating bushes. The material recommended for production of heat insulating bushes is polycaproamide (caprolon). Tighten the assembly cooler with extreme care turning the tightening screws one after another in several steps. In case the assembly cooler consisting of several coolers is being installed, heatsink and plate should be tightened beginning from the screw being the nearest to the centre of assembly cooler. During the assembly gradually tighten each screw checking if possible the contact of the cooler with the plane of heatsink and plate.

Note: KRYOTHERM Company recommends the following values of mounting force (Pm) during assembly of non-metallized TECs:

Cooler type

Pm

Microcoolers

2- 6 kg/cm2

Standard single-stage coolers

5- 12 kg/cm2

High-efficient single-stage coolers

8-12 kg/cm2

Multistage coolers

3- 10 kg/cm2

Please use the following formula to determine the required screw torque:
T= ((Pm *S) / N) * K * d
Where:
T - screw torque
Pm - mounting pressure
S - total surface area of TEMs in assembly
N - number of screws
K - given coefficient of friction (for example, K=0,2 for steel; K=0,15 for nylon)
d - screw nominal diameter.

 

8. Metallized TEC Mounting

  1. Prepare the surface of heatsink – by grinding or polishing obtain the flatness at least of 25 micron on the linear dimension of TEC being mounted. Prior the installation clean thoroughly the surfaces of thermoelectric cooler and heatsink.
  2. The heatsink surface shall be suitable for soldering, i.e. the heatsink shall be manufactured of or coated by adequate material, for example, by copper or nickel. After cleaning the heatsink surface should be tinned with assembly solder (type of solder is given if TEC specifications) and moistened with flux.
  3. Degrease the surface of the cooler being installed and apply thin layer of flux on it. Heat the preliminarily tinned and cleaned heatsink surface up to the temperature exceeding by 5-10°C the temperature of assembly solder (given in TEC specifications). Put the cooler onto the heatsink surface and wait for several seconds in order that the solder on the cooler melts, and the excessive flux evaporates. When all the solder is melted the cooler will tend to float on the solder. Slight blow-off and hold down of the cooler will improve its installation.
  4. Cool the assembly unit and cure the solder. In case more than one cooler is used in the assembly unit, these coolers shall be held down with an object having the surface of the required size with the required tolerance on flatness during the soldering.

 

9. TEC Connection to Power Supply Source

To determine the negative and positive terminals of a Kryotherm TEC, it is recommended to place the TEC face down so that its side equipped with protruding electrodes or lead wires is the TEC bottom. The protruding electrode/ lead wire on your right is positive, whereas the electrode/ lead wire on your left is negative. When TEC is supplied with DC current, its bottom side becomes hot and its upper side gets cold.
With sealed TECs, it might be difficult to determine which TEC side is equipped with lead wires because the TEC is sealed along its perimeter. In this case the colour of the lead wire is a guide, which makes it possible to distinguish between the TEC positive terminal, which has red gauge attached, and its negative terminal with black gauge attached, if not specified otherwise.
The positive and negative module leads should be connected to the respective positive and negative terminals of a DC power source.
Single stage TECs are current - reversible. In other words, reversing the TEC polarity will swap the TEC cold side into the hot one and vice versa. When TEC polarity is used, additional heat penetration along the lead wires to the TEC side equipped with the lead wires should be taken into consideration.

 

10. Power Supply Considerations

Thermoelectric coolers (TECs) should be powered from the direct current source. We recommend for efficient cooler operation the level of current flutter does not exceed 5% (maximum allowed level is 10%).
If it is necessary for multistage coolers to obtain the substantial temperature drop, the level of flutter shall not exceed 2%. It is recommended also to reduce in maximum extent possible the level of flutter in the power supply circuit of TECs used as coolers for precision receivers and parametric devices.
Using the regulated DC power supply coolers it is possible to obtain the accuracy of temperature maintenance on the object being cooled equal to 1°C. If more accurate temperature stabilization is required, temperature control unit is included into power supply circuit of TEC providing for feedback of the object being cooled with the power supply unit. Such circuits permits to maintain the temperature of the object with accuracy from 0.5 to 10-5°C depending on the type of the control unit used and of the power supply unit.

 

11. Supply Voltage Considerations

TEC operating mode - the required maximum cooling capacity and efficiency- predetermine the voltage rating to be supplied per one module. It is highly important to remember that the supplied voltage per TEC should not exceed the maximum voltage (Umax) specified for this particular type of TEC.

For example, in the case of high performance TECs such as FROST, SNOWBALL, and ICE series with the Umax being equal to appr. 16 Volts, we recommend to feed the TECs with 12 Volts, which is around 75% of their specified Umax. We consider this way of choosing TEC voltage to be optimal to provide large cooling capacity (Qc) at high-rated efficiency of a TE module. Coefficient of performance (COP) is a measure of the efficiency of a TEC and is defined as TEC cooling capacity (Qc) divided by the electric input power (P). When Kryotherm high performance TECs are supplied with over 12 Volts, the increase in TEC cooling capacity is negligible and COP of a TEC drops.

To provide high COP of a thermoelectric system that operates on a relatively low ?T (?T << ?Tmax), it is recommended to mount several TECs into the system to supply each of the TECs with a lower voltage of around 6 to 9 Volts. If the need arises to increase specific cooling capacity of FROST, SNOWBALL, or ICE TECs, the TECs should be supplied with over 12 Volts with the generated heat being effectively dissipated from the TEC hot side.

The same principle of voltage optimization to supply TECs with 75% of their Umax is applied to all the modules, although their Umax may be different from the one mentioned above. At the same time, heat dissipation from the hot side and power supply characteristics should necessarily be taken into consideration in each particular case.

With high performance powerful TECs of DRIFT series, the optimal supplied voltage ranges 12 - 18 Volts to achieve great cooling capacity at the highest possible COP value, which is vital for such applications as CPU cooling.

When calculating electrical parameters of a TEC working point, it should be noted that once the TEC is in its running mode, the input current goes down 20 - 35 %. According to the Seebeck effect, the increase in temperature differential between the TEC hot and cold sides results in greater thermal emf. This leads to smaller voltage drop and, consequently, reduction in current running across the TEC.